вторник, 7 марта 2017 г.

Самостоятельная 4


В работе приводятся типичные тестовые задания (начиная с задания 1 - задание 9) экзамена по Информатике за 9-ый класс. По два вопроса из каждого задания.
Учащиеся получившие неудовлетворительные оценки должны выполнить работу над ошибками, с решением в тетради.


Самостоятельная_4

Задание 1.
Учеб­ник по ин­фор­ма­ти­ке, на­бран­ный на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 256 стра­ниц, на каж­дой стра­ни­це 40 строк, в каж­дой стро­ке 60 сим­во­лов. Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка КОИ-8, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 би­та­ми. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём учеб­ни­ка.

1) 100 байт
2) 200 Кбайт
3) 600 Кбайт
4) 1200 байт

Задание 2.
Мо­но­гра­фия, на­бран­ная на ком­пью­те­ре, со­дер­жит 1024 стра­ни­цы, на каж­дой стра­ни­це 56 строк, в каж­дой стро­ке 64 сим­во­ла. Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка Unicode, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 би­та­ми. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём мо­но­гра­фии.

1) 1 байт
2) 3 Кбай­та
3) 5 Кбайт
4) 7 Мбайт

Задание 3.
Для ка­ко­го из при­ведённых имён ложно вы­ска­зы­ва­ние:
НЕ (Пер­вая буква глас­ная) ИЛИ НЕ (По­след­няя буква со­глас­ная)?

1) Арина
2) Вла­ди­мир
3) Раиса
4) Яро­слав

Задание 4.
Для ка­ко­го из при­ведённых имён ложно вы­ска­зы­ва­ние:
НЕ (Пер­вая буква глас­ная) ИЛИ НЕ (По­след­няя буква со­глас­ная)?

1) Эду­ард
2) Ан­ге­ли­на
3) Ка­ри­на
4) Никон

Задание 5.
Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых (в ки­ло­мет­рах) при­ве­де­на в таб­ли­це:


Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.

1) 6
2) 7
3) 8
4) 9

Задание 6.
Между населёнными пунк­та­ми А, В, С, D, Е, F по­стро­е­ны до­ро­ги, про­тяжённость ко­то­рых при­ве­де­на в таб­ли­це:

Опре­де­ли­те длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми А и F. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по до­ро­гам, про­тяжённость ко­то­рых ука­за­на в таб­ли­це.

1) 6
2) 7
3) 8
4) 9

Задание 7. Поль­зо­ва­тель ра­бо­тал с ка­та­ло­гом Де­воч­ки. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге
С:\Школа\Уче­ни­ки\9класс.
За­пи­ши­те пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал ра­бо­ту.

1) С:\Школа\Уче­ни­ки\9класс\Де­воч­ки
2) С:\Школа\Де­воч­ки\9класс
3) С:\Школа\9класс\Де­воч­ки
4) С:\Школа\Де­воч­ки

Задание 8.
В по­ис­ках нуж­но­го файла Петя по­сле­до­ва­тель­но пе­ре­хо­дил из ка­та­ло­га в ка­та­лог, при этом он не­сколь­ко раз под­ни­мал­ся на один уро­вень вверх и не­сколь­ко раз опус­кал­ся на один уро­вень вниз. Пол­ный путь ка­та­ло­га, с ко­то­рым Петя на­чи­нал ра­бо­ту:
С:\Пи­том­цы\По­пу­гай­чи­ки.
Каким может быть пол­ный путь ка­та­ло­га, в ко­то­ром ока­зал­ся Петя, если из­вест­но, что на уро­вень вниз он спус­кал­ся боль­ше раз, чем под­ни­мал­ся вверх?


1) С:\Пи­том­цы
2) С:\По­пу­гай­чи­ки
3) С:\Пи­том­цы\По­пу­гай­чи­ки
4)  С:\Пи­том­цы\Ара\Корм

Задание 9.
Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:


1) = А1 + 2
2) = А1*2
3) = С1 - В1
4) = D1 - С1

Задание 10.
Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

Какая из фор­мул, при­ведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

1) = 2*(А1 + B1)
2) = А1 - B1
3) = D1*2
4) = D1+C1

Задание 11.
Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:
По­вто­ри 3 paза
Сме­стить­ся на (−1, 0) Сме­стить­ся на (0, 2) Сме­стить­ся на (4, −4) Конец
Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал дви­же­ние?

1) Сме­стить­ся на (6, 0)
2) Сме­стить­ся на (−6, 2)
3) Сме­стить­ся на (−9, 6)
4) Сме­стить­ся на (9, 3)

Задание 12.
Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:
По­вто­ри 7 paз
Сме­стить­ся на (−1, 2) Сме­стить­ся на (−2, 2) Сме­стить­ся на (4, −4) Конец
Ка­ко­вы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал дви­же­ние, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (0, 0)?

1) (7, 0)
2) (−7, 0)
3) (0, −7)
4) (0, 7)

:
Задание 13.
Гена шиф­ру­ет рус­ские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без про­бе­лов). Но­ме­ра букв даны в таб­ли­це:
Не­ко­то­рые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не­сколь­ки­ми спо­со­ба­ми. На­при­мер, 12112 может озна­чать «АБАК», может - «КАК», а может - «АБААБ». Даны че­ты­ре шиф­ров­ки:


3102030
3102033
3112030
3112233

Толь­ко одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным спо­со­бом. Най­ди­те её и рас­шиф­руй­те. То, что по­лу­чи­лось, за­пи­ши­те в ка­че­стве от­ве­та.

Задание 14.
Вася шиф­ру­ет рус­ские слова, за­пи­сы­вая вме­сто каж­дой буквы её номер в ал­фа­ви­те (без про­бе­лов). Но­ме­ра букв даны в таб­ли­це:

Не­ко­то­рые шиф­ров­ки можно рас­шиф­ро­вать не одним спо­со­бом. На­при­мер, 16118 может озна­чать «AFAR», может - «РАR», а может - «AFAAH». Даны че­ты­ре шиф­ров­ки:
2016
2345
4523
6120
Толь­ко одна из них рас­шиф­ро­вы­ва­ет­ся един­ствен­ным спо­со­бом. Най­ди­те её и рас­шиф­руй­те. То, что по­лу­чи­лось, за­пи­ши­те в ка­че­стве от­ве­та.

Задание 15.
Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной b после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 3
b := 5
a := 6 + a*b
b := b + a/3

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число - зна­че­ние пе­ре­мен­ной a. В от­ве­те ука­жи­те одно целое число - зна­че­ние пе­ре­мен­ной b.


Задание 16.
Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния ал­го­рит­ма:

а := 17
b := 23
b := а + b + 1
а := b + а

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число - зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

Задание 17.
За­пи­ши­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.

Задание 18.
Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей про­грам­мы. Текст про­грам­мы при­ведён на трёх язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния.




Вопросы: Образовательный сайт  Дмитрия Гущина "Решу ОГЭ"
Тест подготовил: учитель ИКТ Чубчик В.Ю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий